Привет, давай продолжим разговор про выездные налоговые проверки.
Как и какую соломку, мы можем подстелить под возможность такой проверки?
Да кому мы нужны со своими оборотами, подумают многие.
Возможно.
На самом деле все зависит от вашего региона, района города и других очевидных и не очень факторах.
Первое, что я всегда предлагаю — оценить порядок бедствия.
Ответить себе на вопросы – что будет, если придет проверка?
Что нужно, чтобы это исправить?
Сколько стоит — исправить все недостатки?
И можно ли это исправить?
ВАРИАНТЫ
Основных варианта — всего три.
Закрыть фирму, но это проблемно. Сложная процедура с проведением проверки,
а именно этого мы и хотим избежать.
«Слить» еще сложнее и проблемы могут вернуться бумерангом.
Поэтому рекомендую «причесать» документы и подготовится к проверке,
а не пытаться найти заклинание, которое быстро и гарантированно решит все проблемы.
Такие решения либо очень дорогие, либо ненадежные.
При подготовке на твоей стороне такие факторы как:
— все еще большой шанс, что не придут
— не все найдут. Во многих налоговых работает молодежь, у которой нет
большого опыта работы. Они больше сосредоточены на самом проведении мероприятий,
сути и связей они могут и не увидеть.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОВЕРКЕ
Основная обязанность главного бухгалтера на этот момент проверить наличие документов,
их оформление и соответствие сданным отчетам в налоговую.
Спроси у своего бухгалтера, какие «косяки» в ведении учета сейчас есть?
Какие проблемы он видит, если будет проверка? И как их исправить?
Бухгалтер может сам не говорить о них, зачем ему на себя наговаривать,
а может тупо не видеть часть проблем.
Вообще то, как бухгалтер может манипулировать собственником бизнеса и это отдельная тема.
Про которую, я расскажу в следующий раз.
Что делать с проблемными контрагентами?
Здесь лучше попросить проверить все документы другого специалиста – близкого к сфере ИФНС.
Важно не только получить его ответ, но и выполнить его рекомендации,
здесь может быть очень много нюансов.
Если сейчас все совсем плохо и вся система учета напоминает город после наводнения.
Этот порядок бедствия становится критичным для компании.
В том случае более действенным будет открытие новый фирмы и аккуратный перевод оборотов уже на нее.
При этом продолжаем сдавать отчетность и по старой.
Сводим обороты к нулю и сдаем отчетность 2-3 года по «нулевой фирме»
Иногда, кажется что не получится сделать перевод оборотов.
Если есть муниципальная аренда, долгосрочные договора с клиентами и поставщиками.
Это иллюзия – по моему опыту, все решается, только необходимо хорошо подумать.
И последнее, уже сейчас нужно заняться поисками налогового адвоката.
Желательно 2-3 человека, познакомится с ними, узнать о результатах их деятельности в суде, прицениться.
Спросить от чего зависит решение суда. Подкорректировать документы исходя из полученной информации.
Этих действий тебе как минимум достаточно, чтобы свести риски к минимуму.
Кроме этого появится понимание в проблемах учета и налоговых проверок.
Это точно позволит избежать таких проблем в дальнейшем.
P.S. Не забывай подписываться, здесь буду публиковать максимально крутой контент.
Средняя оценка: 5 из 5